Щелковский филиал
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»
8 (496) 566-99-81
141100, г. Щёлково, Советская ул., д. 6
Понедельник - четверг: с 09-00 до 17-40,
пятница: с 09-00 до 16-50
Перерыв с 13-00 до 13-30
shelkovo@cgemo.ru
консультационный пункт.
Претензии, исковые заявления, жалобы
Как подать претензию
Грамотно составленное обращение поможет урегулировать любой спор до суда в отличие от искового заявления и жалобы.
Если нарушены ваши права или задеты законные интересы, вы можете направить свои претензии виновному лицу, пытаясь решить проблему мирным путем. Такой способ применим в самых разных ситуациях: при покупке бракованного товара, оказания услуги ненадлежащего качества, получении страховки, отношениях с кредитными и другими учреждениями. Во всех случаях вы имеете право уведомить нарушителя о своих требованиях, надеясь, что он признает свою неправоту и согласится решить вопрос в досудебном порядке.
Если в случаях, обозначенных в законодательстве, вы не прошли обязательную процедуру мирного урегулирования конфликта, в принятии искового заявления откажут.
Претензия оформляется в письменном виде. Законодательство РФ не предусматривает конкретного образца документа. За основу берется форма обычного делового письма, которое содержит:
данные адресата и отправителя: имя, фамилия, отчество или наименование организаций, их адреса, контактная информация;
название документа, прямо указывающее на его предназначение;
основание, по которому у сторон отношений возникли взаимные обязательства, ставшие причиной спора. Это может быть договор, совершение каких-либо действий;
указания на положения нормативных актов, которые регулируют вопросы в рассматриваемой сфере;
требования лица, направившего претензию;
срок ответа;
сообщение о подаче искового заявления в случае отсутствия ответа на послание.
Требования в претензии должны иметь четкую формулировку, точный и реальный срок исполнения. Желательно, что бы любое требование было подкреплено доказательствами.
Важно обозначить точную сумму и привести ее расчет. Он отличается в разных ситуациях. Как правило, за основу берется цена неисполненных обязательств должника, которая подлежит возврату. Также указываются: компенсация издержек, связанных с составлением и отправкой претензии, размеры пени и иных выплат, обозначенных в договоре или законодательстве.
При составлении претензии нужно ориентироваться на возможное обращение в суд. Содержание требований и размеры денежной компенсации должны совпадать с теми, что будут указаны в исковом заявлении. В противном случае орган государственной власти откажет в рассмотрении дела или удовлетворит иск только частично.
Если ответчик не отреагировал на претензию в течение 30 дней можно обращаться в суд, приложив к исковому заявлению копию претензии с подтверждением её отправки адресату.
Отправить претензию можно следующими способами:
вручить претензию лично адресату под расписку,
отправить документ почтой, а именно заказным письмом с уведомлением о получении адресатом;
посредством электронной почты (хотя не все суды воспринимают компьютерную распечатку в качестве доказательства).
Если к претензии приложены какие-либо документы по сути предъявляемых требований, необходимо в тексте документа указать, что они являются приложениями
В случае отправки пакета бумаг почтой следует оформить опись вложений в письмо.
Как подать иск в суд
Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
В исковом заявлении должны быть указаны:
Наименование суда, в который подается заявление. В соответствии со ст. 17 закона «О защите прав потребителей» истец, то есть потребитель, вправе по своему выбору подать заявление в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, его жительства
- жительства или пребывания истца
- заключения или исполнения договора
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
При этом, если цена иска составляет менее 100 тысяч рублей, то необходимо обращаться к мировому судье. Дела, по которым цена иска составляет более 100 тысяч, рассматриваются в районных судах.
Наименование истца (истцом является потребитель) - фамилия, имя, отчество, его домашний адрес, номер телефона, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем
Наименование ответчика (продавца, изготовителя), его юридический адрес и номер телефона (если он известен потребителю)
В чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав или законных интересов потребителя и его требования
Обстоятельства, на которых потребитель основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства
Размер цены иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм
Сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон (например, претензии, связанные с ненадлежащим качеством услуг связи или перевозкой пассажиров и грузобагажа на железнодорожном транспорте должны быть рассмотрены в досудебном порядке)
Перечень прилагаемых к заявлению документов.
К исковому заявлению прилагаются:
- его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц,
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (при цене иска менее 1 млн. руб. потребители от уплаты госпошлины освобождаются),
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца,
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют,
- доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором,
- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
В заявлении могут быть также указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. Подписанное исковое заявление с прилагаемыми документами доставляется в суд лично или отсылается по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Как подать жалобу
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
По Конституции граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Работа с жалобами регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно закону, заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
В жалобе необходимо указать:
- Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который адресована жалоба. При отправке через специальные формы на сайтах и через портал госуслуг наименование органа заполняется автоматически.
- Фамилию, имя, отчество того, кто жалуется, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны будут направить ответ.
- В тексте жалобы описывается, что именно произошло и какие меры необходимо принять.
- Личная подпись, если жалоба оформляется в бумажном виде. Если отправка происходит через госуслуги, тогда жалоба считается подписанной электронной подписью.
- Дата составления.
- Если есть доказательства нарушения прав, их тоже можно приложить к жалобе. Это могут быть фотографии. В качестве доказательств можно использовать документы: например, ответы на ранее поданные обращения или заявления свидетелей, которые могут подтвердить факт нарушений.
Политика в отношении обработки персональных данных
в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»
и его филиалах
Щелковский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» © 2025
Адрес
141100,
Московская область,
г. Щёлково, Советская ул., д. 6
Время работы
Понедельник - четверг:
с 09-00 до 17-40,
пятница: с 09-00 до 16-50
Перерыв с 13-00 до 13-30